ГБОУ «Бугасская школа Волновахского м.о.»
с.Бугас, Волновахский м.о., ДНР
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

    Это оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций через:

    • привлечение к оценке качества образования общественных и общественно-профессиональных организаций, негосударственных, автономных некоммерческих организаций, отдельных физических лиц в качестве экспертов, специализирующихся на вопросах оценки качества образования.
    • координацию действий федеральных и региональных органов исполнительной власти, негосударственных структур, общественных, общественно-профессиональных организаций по повышению качества условий образовательного процесса, реализуемых образовательными организациями образовательных программ, результатов освоения образовательных программ, определяемых федеральными государственными образовательными стандартами и потребностями потребителей образовательных услуг;
    • совершенствование содержания и способов организации образовательного процесса в образовательных организациях для достижения соответствия результатов освоения образовательных программ современным требованиям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
    • мероприятия по повышению эффективности, качества и доступности образовательных услуг.

    В качестве основных критериев независимой оценки качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, выступают:

    • открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
    • комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
    • доброжелательность, вежливость, компетентность работников;
    • удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
    90%
    Выпускников поступивших в ВУЗы в 2023 году

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
    На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
    За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.

    Контакты по вопросам ГИА-11:

    Школа  7(949)7200873,
    Ответственный: Харченко Любовь Николаевна;
    Адрес электронной почты: lubovkharchenko76@yandex.ru

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится:

    в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

    в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;

    в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    Контакты по вопросам ГИА-9:

    Школа  7(949)7200873,
    Ответственный: Харченко Любовь Николаевна;
    Адрес электронной почты: lubovkharchenko76@yandex.ru

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.

    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

    По заявлению родителей:

    • сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
    • учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.

    Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
    В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:

    • с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
    • без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
    • В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.

    Единая система регистрации пользователей (ЕСРП) предназначена для регистрации пользователей в следующих информационных системах Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор):

    Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования (ФИС ГИА и приема);

    Федеральная база свидетельств о результатах единого государственного экзамена (ФБС), которая включена в подсистему ФИС ГИА и приема "Результаты ЕГЭ".

    Национальные исследования качества образования (НИКО) – общероссийская программа по оценке качества общего образования, начатая по инициативе Рособрнадзора в 2014 году.

    Цели реализации программы НИКО:

    -  развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации;

    -  содействие реализации поручений Президента Российской Федерации и программных документов Правительства Российской Федерации в части, касающейся качества образования;

    - совершенствование механизмов получения достоверной и содержательной информации о состоянии различных уровней и подсистем системы образования, в том числе с учетом введения ФГОС;

    - развитие информационно-аналитической и методологической базы для принятия управленческих решений по развитию системы образования в Российской Федерации;

    - содействие эффективному внедрению ФГОС;

    - содействие процессам стандартизации оценочных процедур в сфере образования.

    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных (не реже 2 раз в год) исследований качества образования по отдельным учебным предметам на конкретных уровнях общего образования в рамках общей программы.

    Процедуры НИКО включают проведение диагностической работы и анкетирования участников исследований.

    Мероприятия НИКО проводятся на выборке образовательных организаций (далее - ОО) от каждого участвующего в исследованиях субъекта Российской Федерации. Выборка составляется федеральными координаторами с учетом особенностей каждого отдельного проекта программы НИКО.

    В каждой ОО, попавшей в выборку, участвует вся параллель выбранных классов.

    Диагностические работы выполняются участниками исследований в присутствии организаторов и независимых наблюдателей. В процедурах могут принимать участие общественные наблюдатели.

    Экспертная проверка развернутых ответов участников проектов НИКО осуществляется на основе стандартизированных критериев.

    Результаты каждого проекта программы НИКО могут быть использованы:

    -   для формирования направлений государственной политики в области общего образования и разработки конкретных мер по реализации сформированных направлений (федеральный уровень);

    - для разработки методических рекомендаций по совершенствованию преподавания учебных предметов, для совершенствования программ повышения квалификации учителей (региональный и муниципальный уровень);

    -  для совершенствования преподавания учебных предметов на основе методических рекомендаций, для повышения квалификации учителей (уровень образовательных организаций);

    -  для повышения информированности, развития моделей родительского оценивания, принятия обоснованных решений о выборе образовательной траектории ребенка (уровень обучающихся и их родителей/ законных представителей).

    Использование результатов НИКО для оценки деятельности образовательных организаций, учителей, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования, не предусмотрено.

    Значимость международных исследований (в том числе PISA) для повышения качества образования

    В настоящее время в России реализуется Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования». Программа призвана обеспечить высокое качество российского образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики. Необходимым условием для формирования инновационной экономики является модернизация системы образования, являющейся основой динамичного экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны.

    Развитие системы общего образования предусматривает индивидуализацию, ориентацию на практические навыки и фундаментальные умения.

    Одним из целевых ориентиров в развитии образования является усиление позиций российского образования на мировом рынке образовательных услуг, а также обеспечение условий, при которых показатели качества образования в российских образовательных учреждениях будут находиться в начале рейтинг-листа результатов международных исследований (перспективный план – войти в десятку лидеров).

    Повышение конкурентоспособности российского образования станет критерием его высокого качества, а также обеспечит позиционирование России как одного из лидеров в области  образовательных услуг.

    Существенную роль в оценке качества российского образования играютмеждународные сравнительные исследования, результаты которых позволяютвыявить особенности подготовки российских школьников по сравнению с школьниками других стран в части овладения важными, признанными намеждународном уровне компетенциями: читательской, математической и естественно – научной грамотностью. Полученная в результате данных исследований информация позволяет судить о качестве образования в нашей стране и ее относительном положении в мировой системе образования. Современные технологии мониторинговых исследований качества образования позволяют  повысить объективность и педагогическую эффективность проводимых исследований на федеральном и региональном уровнях

    В настоящее время Российские школьники участвуют в нескольких международных исследованиях качества образования и успехов школьников по отдельным предметам. 3 основных исследования: PIRLS, TIMSS, PISA.

    PIRLS (Международное исследование качества чтения и понимания текста).  Проходит циклично - раз в пять лет. С 2001 года его проводили уже четыре раза. Последний раз в 2016 году. Участие в исследовании принимают обучающиеся 4-х классов. В PIRLS в разное время участвовали от 35 до 50 стран. Результативность: в последних трех исследованиях Россия входит в тройку (даже двойку) лидеров.

    TIMSS (Международное исследование качества математического и естественнонаучного школьного образования).  Проходит циклично – раз в 4 года. Участие в исследовании принимают учащиеся 4 и 8 классов по математике и естественнонаучным предметам. В исследовании участвуют более 60 стран. Результативность: в последних трех исследованиях Россия уверенно входит в десятку лидеров.

    Очевидно, что за последнее десятилетие Россия улучшила свои показатели и результаты PIRLS и TIMSS.

    PISA в дословном переводе означает Международную программу оценки образовательных достижений учащихся. Участие в программе принимают государства, входящие в Организацию экономического сотрудничества  и развития, а также страны, сотрудничающие с этой организацией. Сейчас в данном исследовании участвует порядка 80 стран, в том числе и Россия. Исследование проводится  с 2000 года, циклично – раз в 3 года. Участвуют в нем 15-летние подростки. Результативность: в разные годы Россия занимала места с 22 по 43 по различным направлениям исследования: читательской, математической, естественнонаучной грамотности.

    Конечно,  исследования не дают полную картину учебной подготовки школьников в сравнении с задачами образования, но позволяют выявить сильные и слабые стороны российского образования и наметить пути эффективного достижения поставленных целей.   Кроме того, исследования дают информацию о состоянии образования, позволяют соотносить планируемые и достигнутые результаты, выявлять на этой основе наиболее существенные проблемы, требующие решения.

    Исследование PISA ставит своей целью проверкуналичия практических, прикладных  умений, то есть подготовку к реальной  жизни, чтоотличает его от других международных исследований, основной целью которых является  проверка предметных знаний и умений с помощью выполнения учебныхзаданий, практически  не связанных с реальной жизнью.

    Важным условием успешности обучающихся становится  не только наличие теоретических знаний, но и умение применять их в незнакомой ситуации, при решении практико-ориентированных, метапредметных  заданий. В 2020 году  задания в формате PISA вошли в  ОГЭ по математике. Также планируется введение подобных заданий в ЕГЭ.

    Таким образом,  участие в международных исследованиях позволяет решить следующие задачи:

    • оценить влияние  мировых тенденций на развитии Российского образования; определить реальный уровень соответствия содержания  математического образования с планируемыми результатами;
    • понять, отвечают ли современному содержанию образования учебники, учебные планы, методические пособия, уровень подготовки учителей в житейских ситуациях.

    В итоге, даётся ответ на вопрос: хватает ли молодым людям знаний и умений для полноценнойжизни в современном обществе и могут ли они решать задачи, с которымипридется сталкиваться в разных сферах деятельности, общения и социальных отношений.

    Показателями результатов обучения выступают не степень освоения учебных программ, а способность применять предметные знания и умения в ситуациях, требующих обобщать, размышлять, делать выводы, принимать решения и продуктивно действовать.

    Источники

    https://fioco.ru/pisa

    https://fioco.ru/pirls

    https://fioco.ru/timss

    http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82134/404acceb6b806af7e46939aa23904acdec1df1f5/

    Наши достижения

    Дарья.
    10 класс
    Лучшая в 10 классе, активная участница олимпиад и конкурсов.
    Лена.
    9 класс
    лучшая в 9 классе,  активная участница олимпиад школьного и муниципального этапов.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie